Когда капля воды с высоты падает на водяную гладь и ударяется о неё, происходит всплеск. Этот всплеск — как жизнь человека. До рождения ты — гладкая поверхность в общем мировом сознании. Когда рождаешься, вызываешь всплеск, выходишь за пределы общего сознания, но всё ещё с ним соединён. А к завершению жизни вновь выравниваешься в глади общего сознания.
Мы с детства получаем представление о нормальной жизни из телевизора, который нас уничтожает. Воспитываемся в теоретическом мире, где все явления как бы эталонные. Шок возникает, когда реальность отличается от наших представлений: где-то бывает несправедливость, кто-то обманывает, что-то работает не так, как нас учили. Обострённое чувство несправедливости окружающего мира очень свойственно подростковому возрасту, замечали? А с годами накапливаются сценарии, как с этим бороться или обходить. Мне кажется, в этом и заключается жизненный опыт.
Все, с кем я плотно общаюсь, знают, как я не люблю методологии. Agile, Scrum, Kanban, помодоро, ФФФ, CusDev и прочие покемоны — это то, с чем в своей профессиональной жизни мне хочется бороться. К ним можно добавить методологии дизайна, разработки, вёрстки, тестирования, продуктовых исследований и вообще всего.
Особенно любовь к метолодогиям проявляется у новичков, потому что джуниоров зачем-то начинают обучают с “soft skills”. Все эти навыки просты для усвоения и передачи, поэтому так много записей в блогах типа:
∙ Как привести дела в порядок
∙ Как я применяю … в работе и жизни
∙ Крутые инструменты для того-то
∙ 950 моих любимых плагинов для…
Методологии — это в целом неплохо, здорово, что они существуют. Можно попробовать разное и выяснить, как удобнее работать в коллективе. Они бывают полезны в крупных компаниях/корпорациях, где без них начинается хаос (не всегда). Но одержимость методологиями напрямую вредит “hard skills”. Когда вы посвящаете значительную часть времени процедурам, то отнимаете её у работы руками. Дизайнеры вместо дизайна занимаются созданием воркфлоу и настройкой окружения. Продуктовые менеджеры сходят с ума и становятся евангелистами чего-нибудь. Молодые специалисты не могут развиваться из-за корпоративных барьеров в виде целей, грейдов, оценок и прочей фигни. Из-за каких-нибудь методологий разработчикам невозможно взять простые, но клёвые для продукта задачи.
Я борюсь с применением методологий не потому, что считаю их плохими, а потому что их чересчур много повсюду. IT-сфера ими перенасыщена. Следует делать дело вместо перебора инструментов, процессов, тудушниц, плагинов и сервисов. Я немного обобщаю, разумеется, со своей дизайнерской колокольни, но это чтобы доводы понятны были.
К разработке цифровых продуктов в первую очередь следует относиться разумно и адекватно. Возможно, для некоторых небольших компаний или команд внутри больших компаний никакие методологии не нужны вовсе, если коллектив спетый. Вместо того, чтобы думать, а какую бы методологию внедрить, подумайте, от какой вы могли бы отказаться.
Особенно любовь к метолодогиям проявляется у новичков, потому что джуниоров зачем-то начинают обучают с “soft skills”. Все эти навыки просты для усвоения и передачи, поэтому так много записей в блогах типа:
∙ Как привести дела в порядок
∙ Как я применяю … в работе и жизни
∙ Крутые инструменты для того-то
∙ 950 моих любимых плагинов для…
Методологии — это в целом неплохо, здорово, что они существуют. Можно попробовать разное и выяснить, как удобнее работать в коллективе. Они бывают полезны в крупных компаниях/корпорациях, где без них начинается хаос (не всегда). Но одержимость методологиями напрямую вредит “hard skills”. Когда вы посвящаете значительную часть времени процедурам, то отнимаете её у работы руками. Дизайнеры вместо дизайна занимаются созданием воркфлоу и настройкой окружения. Продуктовые менеджеры сходят с ума и становятся евангелистами чего-нибудь. Молодые специалисты не могут развиваться из-за корпоративных барьеров в виде целей, грейдов, оценок и прочей фигни. Из-за каких-нибудь методологий разработчикам невозможно взять простые, но клёвые для продукта задачи.
Я борюсь с применением методологий не потому, что считаю их плохими, а потому что их чересчур много повсюду. IT-сфера ими перенасыщена. Следует делать дело вместо перебора инструментов, процессов, тудушниц, плагинов и сервисов. Я немного обобщаю, разумеется, со своей дизайнерской колокольни, но это чтобы доводы понятны были.
К разработке цифровых продуктов в первую очередь следует относиться разумно и адекватно. Возможно, для некоторых небольших компаний или команд внутри больших компаний никакие методологии не нужны вовсе, если коллектив спетый. Вместо того, чтобы думать, а какую бы методологию внедрить, подумайте, от какой вы могли бы отказаться.
На работе необходимо заниматься не только работой, но и всем, чем хочется. Попробую объяснить, почему хобби — это круто не только для вас, но и для вашего работодателя.
Когда вас нанимают на работу, смотрят на совокупность факторов: чем вы занимались на предыдущих работах, что умеете, какие у вас хобби-проекты, участвуете ли вы в жизни каких-нибудь сообществ, какой у вас характер и так далее. Чаще вас нанимают благодаря тому, каким вся эта деятельность вас сделала, редко — вопреки. Важно не бросать свои занятия и хобби помимо работы.
Во-первых, благодаря им вы можете быть известны в сообществе других таких же специалистов; к вам могут прислушиваться из-за любви к вашим работам, не покрытым тайной NDA. Во-вторых, если вы варитесь только в рабочих задачах, это рано или поздно негативно скажется на вас: замылитесь, перегорите, потеряете интерес. В-третьих, занятие хобби-проектами помогает отдыхать. Конечно, всё это работает, если вы хорошо и вовремя выполняете рабочие задачи, которые от вас ожидают.
Если у вас гибкий рабочий график, вы можете подстраивать рабочие дела под личные и наоборот, ваш работодатель может позволить себе не следить за вашим присутствием в офисе, то вы молодец, и вам повезло. Если нет, не страдайте и смените работу.
Когда вас нанимают на работу, смотрят на совокупность факторов: чем вы занимались на предыдущих работах, что умеете, какие у вас хобби-проекты, участвуете ли вы в жизни каких-нибудь сообществ, какой у вас характер и так далее. Чаще вас нанимают благодаря тому, каким вся эта деятельность вас сделала, редко — вопреки. Важно не бросать свои занятия и хобби помимо работы.
Во-первых, благодаря им вы можете быть известны в сообществе других таких же специалистов; к вам могут прислушиваться из-за любви к вашим работам, не покрытым тайной NDA. Во-вторых, если вы варитесь только в рабочих задачах, это рано или поздно негативно скажется на вас: замылитесь, перегорите, потеряете интерес. В-третьих, занятие хобби-проектами помогает отдыхать. Конечно, всё это работает, если вы хорошо и вовремя выполняете рабочие задачи, которые от вас ожидают.
Если у вас гибкий рабочий график, вы можете подстраивать рабочие дела под личные и наоборот, ваш работодатель может позволить себе не следить за вашим присутствием в офисе, то вы молодец, и вам повезло. Если нет, не страдайте и смените работу.
Шумиха, которая происходит вокруг домашних «умных» колонок с голосовыми помощниками, слишком раздута производителями этих колонок. На самом деле «умные» колонки никому не нужны. Так же, как не нужны «умные» часы или чат-боты.
Самсунг, Эппл и прочие производители утверждали, что теперь без часов жизни нет, каждый гражданин должен их носить, а на деле всё меньшему количеству людей они интересны, и всё меньшее количество разработчиков делают или поддерживают приложения-компаньоны для часов. Многие даже отказались и убрали из основных мобильных приложений поддержку часов, потому что выхлопа никакого. Приложениями на часах неудобно пользоваться, они долго загружаются, маленькие экраны бестолковые. (Что уж говорить о чат-ботах. Это было смехотворно.)
Создатели колонок так сильно стараются, чтобы они были в каждом домохозяйстве, потому что производить кусок пластика с динамиком, микрофонами и парой недорогих чипов легко, зато потом можно выпускать новые ещё более дешёвые модели и отлично на этом зарабатывать. То же касается часов — делать их просто, а продавать можно по цене смартфона.
Мода на колонки пройдёт, как прошла на пейджеры или носимые блютус-гарнитуры. Не парьтесь, вы ничего не теряете.
Самсунг, Эппл и прочие производители утверждали, что теперь без часов жизни нет, каждый гражданин должен их носить, а на деле всё меньшему количеству людей они интересны, и всё меньшее количество разработчиков делают или поддерживают приложения-компаньоны для часов. Многие даже отказались и убрали из основных мобильных приложений поддержку часов, потому что выхлопа никакого. Приложениями на часах неудобно пользоваться, они долго загружаются, маленькие экраны бестолковые. (Что уж говорить о чат-ботах. Это было смехотворно.)
Создатели колонок так сильно стараются, чтобы они были в каждом домохозяйстве, потому что производить кусок пластика с динамиком, микрофонами и парой недорогих чипов легко, зато потом можно выпускать новые ещё более дешёвые модели и отлично на этом зарабатывать. То же касается часов — делать их просто, а продавать можно по цене смартфона.
Мода на колонки пройдёт, как прошла на пейджеры или носимые блютус-гарнитуры. Не парьтесь, вы ничего не теряете.
Рейтинги популярного не работают. «Лучшее», “Trending”, “Featured” и “Staff Picks” на любом сервисе — помойка из неинтересного и нерелевантного мусора. Будь то Spotify, Letterboxd, Яндекс.Музыка, Афиша или любой профильный новостной сайт — всё равно. В глобальных трендах Твиттера обычно происходит что-то мексиканско-арабско-индийское, на киношных сайтах предлагают смотреть марвеловский блокбастерный ширпотреб, в Эпл-Музыке — слушать не имеющую отношения к настоящим музыкальным предпочтениям одноразовую ерунду.
Не понимаю, зачем нужны эти «топы», в них редко можно найти что-то цепляющее. Самые интересные рекомендации кино — от незнакомых людей. Настоящие жемчужины можно найти, порывшись в чужих плейлистах. Желательно, чтобы это были люди, которых вы совсем или почти не знаете. Потому что вы уже знаете вкусы своих друзей и близких и заранее можете угадать, что им понравилось бы, а что — нет. А это всю интригу убивает.
Попробуйте прочитать случайную книжку или изучить то, чем вы никогда раньше не интересовались. Возможно, вы испытаете неожиданную удовлетворённость, но это не точно.
Не понимаю, зачем нужны эти «топы», в них редко можно найти что-то цепляющее. Самые интересные рекомендации кино — от незнакомых людей. Настоящие жемчужины можно найти, порывшись в чужих плейлистах. Желательно, чтобы это были люди, которых вы совсем или почти не знаете. Потому что вы уже знаете вкусы своих друзей и близких и заранее можете угадать, что им понравилось бы, а что — нет. А это всю интригу убивает.
Попробуйте прочитать случайную книжку или изучить то, чем вы никогда раньше не интересовались. Возможно, вы испытаете неожиданную удовлетворённость, но это не точно.
Меня воротит от интерфесов, которые сделаны как бы не до конца. Когда в принципе интерфейс работает, но в нём есть несколько легко воспроизводимых изъянов, бросающихся в глаза. Это часто бывает в проектах, которые жёстко привязаны к срокам, или в стартапах.
Раздражение от изъянов похоже на обсессивно-компульсивное расстройство: мелочи не играют большой роли, но мешают спокойно жить.
Одержимость изъянами иногда помогает избавляться от них и «дотачивать» интерфейс до приятного состояния, потому что постоянно обращаешь на них внимание, капаешь на мозги разработчикам и проджект-менеджерам и в итоге добиваешься правок. Но есть и негативная сторона: из-за такого поведения тебя считают занудой. Приходится балансировать между пользой для продукта и гармонией в коллективе.
Раздражение от изъянов похоже на обсессивно-компульсивное расстройство: мелочи не играют большой роли, но мешают спокойно жить.
Одержимость изъянами иногда помогает избавляться от них и «дотачивать» интерфейс до приятного состояния, потому что постоянно обращаешь на них внимание, капаешь на мозги разработчикам и проджект-менеджерам и в итоге добиваешься правок. Но есть и негативная сторона: из-за такого поведения тебя считают занудой. Приходится балансировать между пользой для продукта и гармонией в коллективе.
Постоянно наблюдаю за тем, как дизайнеры самых разных по сути и размеру компаний пытаются быть en vogue дизайнерских трендов, и что из этого получается.
Мне с юношества нравилось плыть против течения. Я слушал не ту музыку, которая была популярной, а ту, что мне нравилась. Одевался не по моде, а так, как хотел. В общем, часто делал выбор в пользу чего-то альтернативного. Мне кажется, следование такому принципу и по сей день делает меня немного более интересным для друзей или просто собеседников. Такого же принципа — выбирать противоположное популярному — я стараюсь придерживаться и в работе.
Мне плевать, что сейчас модно в интерфейсах: блюр, длинные тени или три полоски, анимированно превращающиеся в крестик. Плевать, какими инструментами все пользуются. Плевать на популярные паттерны в UX.
Всё это временное говнишко, которое приходит и уходит, ненадодго задерживаясь в умах и сердцах. Поддержать очередные обновлённые гайдлайны какой-нибудь ОС просто, но если дизайнер переусердствует, потеряет свой стиль. А он ведь формируется как раз из того, что не похоже на окружающее и противоречит трендам.
Советую любому дизайнеру делать дизайн таким, как ему нравится, в любые времена. Если вы по-настоящему любите и верите во что-то, наверняка, это имеет более высокую ценность, чем то, что навязало вам окружающее общество. Хорошей вам пятницы.
Мне с юношества нравилось плыть против течения. Я слушал не ту музыку, которая была популярной, а ту, что мне нравилась. Одевался не по моде, а так, как хотел. В общем, часто делал выбор в пользу чего-то альтернативного. Мне кажется, следование такому принципу и по сей день делает меня немного более интересным для друзей или просто собеседников. Такого же принципа — выбирать противоположное популярному — я стараюсь придерживаться и в работе.
Мне плевать, что сейчас модно в интерфейсах: блюр, длинные тени или три полоски, анимированно превращающиеся в крестик. Плевать, какими инструментами все пользуются. Плевать на популярные паттерны в UX.
Всё это временное говнишко, которое приходит и уходит, ненадодго задерживаясь в умах и сердцах. Поддержать очередные обновлённые гайдлайны какой-нибудь ОС просто, но если дизайнер переусердствует, потеряет свой стиль. А он ведь формируется как раз из того, что не похоже на окружающее и противоречит трендам.
Советую любому дизайнеру делать дизайн таким, как ему нравится, в любые времена. Если вы по-настоящему любите и верите во что-то, наверняка, это имеет более высокую ценность, чем то, что навязало вам окружающее общество. Хорошей вам пятницы.
Одна из немногих тем маркетинга, которая меня волнует — скриншоты интерфейса. Если обобщить, бывает 2 вида скриншотов:
➊ Обычные;
➋ Маркетинговые.
Обычный скриншот — это если вы сделаете его прямо сейчас на айфоне. Получится картинка с настоящим интерфейсом и настоящими данными. «Маркетинговый» скриншот получится, если вокруг обычного дописать слоган, дорисовать декораций, наклонить его, чтобы он стал изометрическим, выпуклить отдельные элементы интерфейса в виде наложенных сверху «слоёв» и т. д.
«Маркетинговые» скриншоты плохи по ряду причин:
➊ Из-за художественных искажений на них сложнее разглядеть интерфейс;
➋ Они выглядят как реклама;
➌ Как правило, их делают неумело, и получается плохо;
➍ Когда я открываю скриншот на айфоне, я хочу представить, как приложение выглядело бы внутри моего айфона, а «маркетинг» на скриншоте этому препятствует.
Это применимо и к макетам в портфолио дизайнеров. Чтобы оценить навыки дизайнера, хочется посмотреть на его работу без каких-либо искажений. Без экрана iMac'а, который дизайнер дорисовал вокруг макета, без отражений и прочих декораций. Некоторые дизайнеры настолько увлекаются маркетингом на картинках, что не показывают настоящих скриншотов в принципе, остаётся 100% булшита.
Пара оговорок:
➊ Скриншоты с «маркетингом» работают лучше обычных, по этому поводу были исследования, это доказано;
➋ Эпл нельзя брать в пример, потому что они могут себе позволить «не продавать» свои приложения (большинство из них и так предустановлены на устройства), поэтому на скриншотах их приложений никакого «маркетинга» нет.
Проблема усугубилась с появлением айфонов с разными размерами экранов. В iTunes Connect при публикации приложений стала обязательной загрузка скриншотов только для самого большого экрана, а для остальных — по желанию. На данный момент необходимо загрузить картинки для айфонов модели Plus и/или для большого iPad Pro. Мне достоверно известен случай, когда Эпл не пропустил обновление апки в App Store, потому что разработчик отправил на проверку билд со скриншотами для айфона модели Plus, на которых был изображён айфон 10. Мол, нельзя: размер скриншота не соответствует модели.
Когда мы с Маратом выпускали Символы 2, то впервые попробовали сделать «маркетинговые» скриншоты (для предыдущих версий использовали обычные), потому что на каждом из них хотели рассказать о какой-нибудь новинке. Но из-за того, что сверху картинок пришлось дописать текст, размер самих скриншотов стал маленьким, а высота картинок на странице App Store осталась прежней и занимала кучу пространства. Поэтому с версией 2.2, которая вышла вчера, мы пошли ещё дальше: сделали скриншоты в ландшафтной ориентации.
Получилось эффектно. Так как интерфейс Символов простой и чистый, его всё ещё можно разглядеть на таких картинках. Сэкономили кучу вертикального скролла на странице в App Store. Из-за меньшего кол-ва вариаций для разных устройств и простого производства картинок сделали забавные «адаптированные» скрины для русской версии, зацените, кстати. Но пришлось рискнуть, изобразив флагманский айфон на скринах для Plus (нам повезло — попался нестрогий модератор).
Кстати, цветные картинки со странными фразами, которые я публикую в этом канале, сделаны в Символах. Попробуйте наше клёвое приложение!
➊ Обычные;
➋ Маркетинговые.
Обычный скриншот — это если вы сделаете его прямо сейчас на айфоне. Получится картинка с настоящим интерфейсом и настоящими данными. «Маркетинговый» скриншот получится, если вокруг обычного дописать слоган, дорисовать декораций, наклонить его, чтобы он стал изометрическим, выпуклить отдельные элементы интерфейса в виде наложенных сверху «слоёв» и т. д.
«Маркетинговые» скриншоты плохи по ряду причин:
➊ Из-за художественных искажений на них сложнее разглядеть интерфейс;
➋ Они выглядят как реклама;
➌ Как правило, их делают неумело, и получается плохо;
➍ Когда я открываю скриншот на айфоне, я хочу представить, как приложение выглядело бы внутри моего айфона, а «маркетинг» на скриншоте этому препятствует.
Это применимо и к макетам в портфолио дизайнеров. Чтобы оценить навыки дизайнера, хочется посмотреть на его работу без каких-либо искажений. Без экрана iMac'а, который дизайнер дорисовал вокруг макета, без отражений и прочих декораций. Некоторые дизайнеры настолько увлекаются маркетингом на картинках, что не показывают настоящих скриншотов в принципе, остаётся 100% булшита.
Пара оговорок:
➊ Скриншоты с «маркетингом» работают лучше обычных, по этому поводу были исследования, это доказано;
➋ Эпл нельзя брать в пример, потому что они могут себе позволить «не продавать» свои приложения (большинство из них и так предустановлены на устройства), поэтому на скриншотах их приложений никакого «маркетинга» нет.
Проблема усугубилась с появлением айфонов с разными размерами экранов. В iTunes Connect при публикации приложений стала обязательной загрузка скриншотов только для самого большого экрана, а для остальных — по желанию. На данный момент необходимо загрузить картинки для айфонов модели Plus и/или для большого iPad Pro. Мне достоверно известен случай, когда Эпл не пропустил обновление апки в App Store, потому что разработчик отправил на проверку билд со скриншотами для айфона модели Plus, на которых был изображён айфон 10. Мол, нельзя: размер скриншота не соответствует модели.
Когда мы с Маратом выпускали Символы 2, то впервые попробовали сделать «маркетинговые» скриншоты (для предыдущих версий использовали обычные), потому что на каждом из них хотели рассказать о какой-нибудь новинке. Но из-за того, что сверху картинок пришлось дописать текст, размер самих скриншотов стал маленьким, а высота картинок на странице App Store осталась прежней и занимала кучу пространства. Поэтому с версией 2.2, которая вышла вчера, мы пошли ещё дальше: сделали скриншоты в ландшафтной ориентации.
Получилось эффектно. Так как интерфейс Символов простой и чистый, его всё ещё можно разглядеть на таких картинках. Сэкономили кучу вертикального скролла на странице в App Store. Из-за меньшего кол-ва вариаций для разных устройств и простого производства картинок сделали забавные «адаптированные» скрины для русской версии, зацените, кстати. Но пришлось рискнуть, изобразив флагманский айфон на скринах для Plus (нам повезло — попался нестрогий модератор).
Кстати, цветные картинки со странными фразами, которые я публикую в этом канале, сделаны в Символах. Попробуйте наше клёвое приложение!
Составил руководство, как делать хороший дизайн интерфейсов, в виде небольшого списка советов:
1. Не торопиться
2. Думать перед тем, как делать
3. Учиться в других областях
4. Обмениваться опытом
5. Прорабатывать детали
6. Заботиться
7. Вкладывать любовь
8. Развивать и не забрасывать
Некоторые пункты понятны без объяснения, но порой забываются, поэтому надо напомнить. Кое о чём я уже писал в твиттере в приступе любви к презентациям со свежего WWDC. Что-то не включил в список, потому что корпоративным дизайнерам и так уже мозг проели всякими A/B- и юзабилити-тестированиями и метриками. Пункты расставил в таком порядке, в каком их следовало бы исполнять.
Не торопиться
Спринты и дедлайны — ваши главные враги. Чем скорее нужно что-то сделать, тем хуже получится. Делайте с этим, что хотите.
Думать перед тем, как делать
Прорабатывайте больше вариантов в голове, не кидайтесь сразу в редактор. Порисуйте на листочке, в крайнем случае.
Учиться в других областях
Учитесь у мультипликации, как анимировать. У музыки — как в интерфейсе сочетать звуки. У игр — как геймифицировать. И так далее.
Обмениваться опытом
Рассказывайте коллегам и другим дизайнерам свои ноу-хау, делитесь статьями, кидайте ссылочки. Они ответят взаимностью.
Прорабатывать детали
Дотачивайте интерфейсы до такой степени, чтобы вам самим было приятно ими пользоваться. Не хватает какого-то жеста? Доделывайте. Надпись, которую вы переписывали уже 5 раз, странно выглядит на экране? Перепишите ещё раз.
Заботиться
Ставьте мысленные эксперименты. Придумайте, как люди будут пользоваться вашим интерфейсом и воспроизведите сценарии сами. Позаботьтесь о тех, для кого делаете, чтобы они сказали вам «Спасибо!»
Вкладывать любовь
Относитесь к дизайну интерфейса, как будто это дело вашей жизни. Как будто вы вместе целую вечность и лучшие друзья, которые помогают друг другу. Делайте так, чтобы от интерфейса не хотелось отрываться.
Развивать и не забрасывать
Дорабатывайте после релиза, реагируйте на пожелания пользователей, завоёвывайте их лояльность и любовь.
1. Не торопиться
2. Думать перед тем, как делать
3. Учиться в других областях
4. Обмениваться опытом
5. Прорабатывать детали
6. Заботиться
7. Вкладывать любовь
8. Развивать и не забрасывать
Некоторые пункты понятны без объяснения, но порой забываются, поэтому надо напомнить. Кое о чём я уже писал в твиттере в приступе любви к презентациям со свежего WWDC. Что-то не включил в список, потому что корпоративным дизайнерам и так уже мозг проели всякими A/B- и юзабилити-тестированиями и метриками. Пункты расставил в таком порядке, в каком их следовало бы исполнять.
Не торопиться
Спринты и дедлайны — ваши главные враги. Чем скорее нужно что-то сделать, тем хуже получится. Делайте с этим, что хотите.
Думать перед тем, как делать
Прорабатывайте больше вариантов в голове, не кидайтесь сразу в редактор. Порисуйте на листочке, в крайнем случае.
Учиться в других областях
Учитесь у мультипликации, как анимировать. У музыки — как в интерфейсе сочетать звуки. У игр — как геймифицировать. И так далее.
Обмениваться опытом
Рассказывайте коллегам и другим дизайнерам свои ноу-хау, делитесь статьями, кидайте ссылочки. Они ответят взаимностью.
Прорабатывать детали
Дотачивайте интерфейсы до такой степени, чтобы вам самим было приятно ими пользоваться. Не хватает какого-то жеста? Доделывайте. Надпись, которую вы переписывали уже 5 раз, странно выглядит на экране? Перепишите ещё раз.
Заботиться
Ставьте мысленные эксперименты. Придумайте, как люди будут пользоваться вашим интерфейсом и воспроизведите сценарии сами. Позаботьтесь о тех, для кого делаете, чтобы они сказали вам «Спасибо!»
Вкладывать любовь
Относитесь к дизайну интерфейса, как будто это дело вашей жизни. Как будто вы вместе целую вечность и лучшие друзья, которые помогают друг другу. Делайте так, чтобы от интерфейса не хотелось отрываться.
Развивать и не забрасывать
Дорабатывайте после релиза, реагируйте на пожелания пользователей, завоёвывайте их лояльность и любовь.