Forwarded from Андрей Медведев
Странно, но куда-то совершенно пропали недавно ещё столь любимые некоторыми медиа новости в стиле "отставной полковник армии США заявил, что положение ВСУ безнадёжно" или "Скотт Риттер считает, что Киев уже проиграл", или "бывший генерал НАТО Стив Жопкинс уверен, что нового украинского наступления не будет".
Возможно, это только мне не попадаются подобные оптимистичные тексты. Но если жанр "смотрите, непонятный иностранец говорит хорошее" покинул нас навсегда, это признак оздоровления нашего информационного пространства.
Возможно, это только мне не попадаются подобные оптимистичные тексты. Но если жанр "смотрите, непонятный иностранец говорит хорошее" покинул нас навсегда, это признак оздоровления нашего информационного пространства.
Forwarded from Толкователь
Продолжая изучать жизнь крестьянской общины, описанной историком-краеведом Безгином. Власть большака, т.е. отца, заканчивалась, как только он переставал работать, становился немощным.
Думается, и нынешняя практика в асабийи построена на том же – властные старцы вынуждены работать чуть ли не до смерти, потому что на покое их власть и иерархический статус улетучивается.
«Отношение детей к родителям резко менялось, как только они в силу старости переставали работать, как прежде. Сыновья тот час вступали в свои права и говорили старому отцу: «Не твое дело, ты теперь не работаешь, значит, тебе и нечего везде совать свой нос». К матери в старости проявляли пренебрежительное отношение, могли попрекнуть куском хлеба, отказывали в новой одежде.
«Старики не почитаются, им желают скорейшей смерти. Сын не стесняется бранить, а порой и бить отца. Мне часто приходилось слышать выражения – «когда ты сдохнешь, старый пёс?». Слепой матери - старухе не укажут, где стоит вода». По сведениям этнографов старикам и старухам оказывали уважение, если они были ещё в силах работать, но в голодное время к ним относились грубо, кормили плохо и почти не ухаживали. Крестьяне смотрели на это снисходительно, говоря: «Хотя – бы уж самим – то животы не подвело, а старикам всё равно помирать пора».
Не будем искать в этом жестокосердия и забвения сыновнего долга. Голод, извечный спутник русского крестьянства, нередко ставил семью на грань вымирания. Стремясь сохранить потенциал хозяйственного возрождения двора, крестьянин вынужден был воспринимать стариков как лишние рты. С точки зрения физического выживания семьи их немощь являлась балластом».
Думается, и нынешняя практика в асабийи построена на том же – властные старцы вынуждены работать чуть ли не до смерти, потому что на покое их власть и иерархический статус улетучивается.
«Отношение детей к родителям резко менялось, как только они в силу старости переставали работать, как прежде. Сыновья тот час вступали в свои права и говорили старому отцу: «Не твое дело, ты теперь не работаешь, значит, тебе и нечего везде совать свой нос». К матери в старости проявляли пренебрежительное отношение, могли попрекнуть куском хлеба, отказывали в новой одежде.
«Старики не почитаются, им желают скорейшей смерти. Сын не стесняется бранить, а порой и бить отца. Мне часто приходилось слышать выражения – «когда ты сдохнешь, старый пёс?». Слепой матери - старухе не укажут, где стоит вода». По сведениям этнографов старикам и старухам оказывали уважение, если они были ещё в силах работать, но в голодное время к ним относились грубо, кормили плохо и почти не ухаживали. Крестьяне смотрели на это снисходительно, говоря: «Хотя – бы уж самим – то животы не подвело, а старикам всё равно помирать пора».
Не будем искать в этом жестокосердия и забвения сыновнего долга. Голод, извечный спутник русского крестьянства, нередко ставил семью на грань вымирания. Стремясь сохранить потенциал хозяйственного возрождения двора, крестьянин вынужден был воспринимать стариков как лишние рты. С точки зрения физического выживания семьи их немощь являлась балластом».
Forwarded from Виталий Иванович Иванов
О СМЕРТНОЙ КАЗНИ В БИБЛИИ
Часто встречаю такой довод против смертной казни (убийства преступника с разрешения судей): «Человек не источник жизни, он не давал жизнь, поэтому он не вправе её забирать — право причинять смерть имеет только и исключительно Бог». Согласно своему обыкновению, решил сам заглянуть в Библию и узнать из первоисточника о взгляде Бога на смертную казнь.
Первые убийства были разрешены Богом сразу после Великого потопа. Об этом написано в 9-й главе книги Бытие. После того как Ной с семейством вышли из ковчега, Бог разрешил им есть других животных. Затем, согласно Бытию 9:5, 6, Бог сказал: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Так Бог утвердил наказание убийством для убийц.
В период избранного еврейского народа Израиля смертью наказывались и другие тяжкие преступления, нарушавшие закон Бога. Числа 15:30: «Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего».
После образования собрания учеников Помазанника Йешуа («церкви») Бог допустил существование человеческих правительств, назвав их «высшими властями». Наказав ученикам Помазанника Йешуа (Христа Иисуса) быть покорными таким властям, Бог через апостола Павла говорит, что последние служат ‘Божьими слугами, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо они не напрасно носят меч: они Божьи слуги, отмстители в наказание делающему злое’ (Римлянам 13:1—4).
Это означает, что Богом позволено правительствам лишать жизни виновных в тяжких преступлениях. Вот что пишет под богодухновением апостол Пётр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1 Петра 4:15). Пётр не говорит, что правители не вправе наказывать убийц. Напротив, он указывает, что убийца может быть наказан. Может ли таким наказанием стать смертная казнь?
Да. Это ясно из слов апостола Павла в 25-й главе книги Деяния. Евреи обвинили Павла в нарушении их закона. Посылая заключённого Павла к римскому правителю, военачальник сообщил, согласно Деяниям 23:29: «[Я] нашёл, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нём никакой вины, достойной смерти или оков». Через два года Павел предстал перед правителем Фестом. Деяния 25:8: «Он же [Павел] в оправдание своё сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря».
А вот что Павел пишет о наказании, в том числе о смертной казни. Деяния 25:10,11: «Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму; Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь; ибо, если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им; требую суда кесарева».
Представ перед законной властью, Павел признал право кесаря наказывать и даже убивать преступников. Он и сам был готов понести наказание в казусе своей виновности. Павел не заявил, мол, кесарь вправе наказывать смертью только убийц.
Римская судебная система была, мягко говоря, не без недостатков, как и сегодня нигде в мире нет идеальной судебной системы. Невиновных людей осуждали и наказывали как в прошлом, так и сегодня. Тот же Пилат сказал о Помазаннике Йешуа: «Я ничего достойного смерти не нашел в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Да, несмотря на то что римский аналог современного прокурора признал Йешуа невиновным, его казнили (Луки 23:22—25).
Но даже зная о такой несправедливости, Павел и Пётр не стали утверждать, что смертная казнь недопустима. Напротив, пока существуют высшие власти, они ‘носят меч в наказание делающему злое’. Этим «мечом» они могут привести в исполнение и смертную казнь.
--
Часто встречаю такой довод против смертной казни (убийства преступника с разрешения судей): «Человек не источник жизни, он не давал жизнь, поэтому он не вправе её забирать — право причинять смерть имеет только и исключительно Бог». Согласно своему обыкновению, решил сам заглянуть в Библию и узнать из первоисточника о взгляде Бога на смертную казнь.
Первые убийства были разрешены Богом сразу после Великого потопа. Об этом написано в 9-й главе книги Бытие. После того как Ной с семейством вышли из ковчега, Бог разрешил им есть других животных. Затем, согласно Бытию 9:5, 6, Бог сказал: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Так Бог утвердил наказание убийством для убийц.
В период избранного еврейского народа Израиля смертью наказывались и другие тяжкие преступления, нарушавшие закон Бога. Числа 15:30: «Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего».
После образования собрания учеников Помазанника Йешуа («церкви») Бог допустил существование человеческих правительств, назвав их «высшими властями». Наказав ученикам Помазанника Йешуа (Христа Иисуса) быть покорными таким властям, Бог через апостола Павла говорит, что последние служат ‘Божьими слугами, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо они не напрасно носят меч: они Божьи слуги, отмстители в наказание делающему злое’ (Римлянам 13:1—4).
Это означает, что Богом позволено правительствам лишать жизни виновных в тяжких преступлениях. Вот что пишет под богодухновением апостол Пётр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1 Петра 4:15). Пётр не говорит, что правители не вправе наказывать убийц. Напротив, он указывает, что убийца может быть наказан. Может ли таким наказанием стать смертная казнь?
Да. Это ясно из слов апостола Павла в 25-й главе книги Деяния. Евреи обвинили Павла в нарушении их закона. Посылая заключённого Павла к римскому правителю, военачальник сообщил, согласно Деяниям 23:29: «[Я] нашёл, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нём никакой вины, достойной смерти или оков». Через два года Павел предстал перед правителем Фестом. Деяния 25:8: «Он же [Павел] в оправдание своё сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря».
А вот что Павел пишет о наказании, в том числе о смертной казни. Деяния 25:10,11: «Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму; Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь; ибо, если я не прав и сделал что-нибудь достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им; требую суда кесарева».
Представ перед законной властью, Павел признал право кесаря наказывать и даже убивать преступников. Он и сам был готов понести наказание в казусе своей виновности. Павел не заявил, мол, кесарь вправе наказывать смертью только убийц.
Римская судебная система была, мягко говоря, не без недостатков, как и сегодня нигде в мире нет идеальной судебной системы. Невиновных людей осуждали и наказывали как в прошлом, так и сегодня. Тот же Пилат сказал о Помазаннике Йешуа: «Я ничего достойного смерти не нашел в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Да, несмотря на то что римский аналог современного прокурора признал Йешуа невиновным, его казнили (Луки 23:22—25).
Но даже зная о такой несправедливости, Павел и Пётр не стали утверждать, что смертная казнь недопустима. Напротив, пока существуют высшие власти, они ‘носят меч в наказание делающему злое’. Этим «мечом» они могут привести в исполнение и смертную казнь.
--
Forwarded from George Rooke (Сергей Махов)
Денис Давыдов описывает следующий случай, характерный для отношения мелкопоместных дворян к их крепостным: "В 10 верстах от моей деревни есть село, называемое Дворянская Терешка, - писал из сызранского уезда Давыдов приятелю Пушкина - кн. П. А. Вяземскому в мае 1834 г. - В этом селе живет целая колония мелкопоместных дворян; между ними есть один отставной гусарский майор Копиш, у которого душ до 10 крестьян. В этот голодный год он рассудил весьма и благородно и естественно кормить их на свой счет, не полагая, чтобы из этого могла возникнуть какая-либо и от кого-либо ему неприятность. Что же вышло? Несколько дворян являются к нему с объявлением, что они хотят подать на него просьбу правительству, как на неблагонамеренного человека, старающегося возбудить черный народ к бунту, - Тот не понимает, спрашивает: когда, почему, отчего? и пр. - и они ему толкуют так: " у наших крестьян нет ни куска хлеба, мы ни зерна не даем им на пропитание, а вы своих кормите; знаете ли, какое это преступление? Знаете ли, какое последствие из этого выйти может, милостивый государь? "- Знаю, - отвечает тот, - последствие то, что мои крестьяне живы будут, а ваши или помрут с голода или разойдутся просить милостыни. - "Нет, сударь, это ничего, это плевка не стоит, а вот что: наши крестьяне, узнав, что вы своих кормите, а мы не кормим, взбунтуются и этому причиною будете вы. Вы, сударь, бунтовщик, посягатель на спокойствие государства, язва государственная, стыд дворянского сословия, и мы сейчас идем писать на вас донос губернатору". - Какова выходка? - Натурально тот продолжал кормить крестьян своих, а этим кто-то растолковал, что за такой донос им же будет плохо и уговорил их оставить дело in status quo ".
Forwarded from Шепот Фронта
Книжные магазины Украины получили новое издание под названием "Секрет матрицы укров-русов". В этой книге утверждается, что древняя Греция на самом деле имеет свои корни в Украине, а украинский язык считается языком богов.
только вот как объяснить , что большая часть Украины говорит не на мове…
только вот как объяснить , что большая часть Украины говорит не на мове…
Forwarded from Новости Ирана и Ливана
Квадробика и фурриджизм объявили вне закона в Исламе — о том, что в Сунне есть прямой запрет на них, напомнили ведущие мусульманские богословы.
Так, Пророк Мухаммад ﷺ в своих хадисах всегда подчеркивал важность сохранения человеческой идентичности. Пророк ﷺ предостерегал от поведения, которое может принизить достоинство и человечность человека. Так в одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Ибн Умаром (р.а.), он сказал: "Аллах проклял того, кто уподобляется животным" (Ан-Насаи 7/238). Человеку оказан почет, и не подобает ему опускаться до уровня животных, в частности, издавать их голоса или же подражать их движениям.
Также Шейх-уль Ислам ибн Таймия рахимахуЛлах писал: "Уподобление животным в порицаемых Шариатом вещах, порицаемо и запрещено, в их голосах, действиях и.т.д. как : лаять лаем собак, реветь ревем ослов, и подобное этому". Еще в суре "Ниса" в 119-м аяте Всевышний рассказывает, как шайтан соблазняет человечество, говоря: "Я приказываю людям изменять творение Аллаха".
Богословы считают, что поведение квадроберов относится к хараму или макруhу тахрими (за который предусмотрен грех). Также они призвали к вынесению жёсткого такфира таким подросткам, а также их родителям.
Так, Пророк Мухаммад ﷺ в своих хадисах всегда подчеркивал важность сохранения человеческой идентичности. Пророк ﷺ предостерегал от поведения, которое может принизить достоинство и человечность человека. Так в одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Ибн Умаром (р.а.), он сказал: "Аллах проклял того, кто уподобляется животным" (Ан-Насаи 7/238). Человеку оказан почет, и не подобает ему опускаться до уровня животных, в частности, издавать их голоса или же подражать их движениям.
Также Шейх-уль Ислам ибн Таймия рахимахуЛлах писал: "Уподобление животным в порицаемых Шариатом вещах, порицаемо и запрещено, в их голосах, действиях и.т.д. как : лаять лаем собак, реветь ревем ослов, и подобное этому". Еще в суре "Ниса" в 119-м аяте Всевышний рассказывает, как шайтан соблазняет человечество, говоря: "Я приказываю людям изменять творение Аллаха".
Богословы считают, что поведение квадроберов относится к хараму или макруhу тахрими (за который предусмотрен грех). Также они призвали к вынесению жёсткого такфира таким подросткам, а также их родителям.
Пара шлягеров с юго-запада страны России (Новороссия, Малороссия и Краснороссия) о бусификации… 🤬
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM